Команда Передовой инженерной школы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) провела Проектно-аналитическую сессию (ПАС) для студентов бакалавриата и магистратуры. Она прошла 7-8 июня в кампусе ДВФУ.
В течении двух дней студенты проектировали образ “передового инженера”, определяли, что он должен знать и уметь, каким мышлением обладать. Участники ПАС посмотрели на себя в будущем через призму деятельности инженера, предпринимателя и ученого и наметили свою персональную образовательную траекторию.
Сформировавшееся представление о своем профессиональном будущем и рефлексия деятельности должны стать для студентов источником их самоопределения в отрасли биоэкономики и построения их образовательного и карьерного пути.
В проектировании и анализе участникам помогали модераторы из числа сотрудников Передовой инженерной школы ДВФУ, а спикерами в рамках сессии выступили: предприниматель, совладелец и генеральный директор компании DNS Дмитрий Алексеев, инженер, профессор Департамента морских технологий Политехнического института ДВФУ Егор Помников, исследователь, заведующая лабораторией молекулярной фармакологии и биомедицины ТИБОХ ДВО РАН, руководитель научного проекта Передовой инженерной школы ДВФУ Елена Лейченко и заместитель руководителя RnD-центра компании «Арника» и декан факультета биоэкономики и биобезопасности Передовой инженерной школы ДВФУ Анна Подволоцкая.
«Подобные проектные сессии часто проводят для сотрудников и руководства университетов, но с целью развития мышления студентов такой инструмент используется редко. Мы впервые делаем такую проектно-аналитическую сессию для студентов, но в планах на постоянной основе внедрить их в образовательный процесс. Эта проектная сессия преследует две цели – способствовать самоопределению студентов в отношении своего профессионального будущего и развитие рефлексивного мышления.
Мотивация студента к развитию во многом зависит от его позиции и степени самоопределения, а способность к рефлексии является определяющей для саморазвития. Поэтому такие сессии напрямую способствуют становлению передовых инженеров», – прокомментировал директор Департамента партнерств и наставничества ПИШ ДВФУ Руслан Гриценко.
Проектно-аналитическая сессия проводится в рамках внедрения рефлексивных практик в образовательных процесс будущих передовых инженеров как метод развития инженерного мышления. В дальнейшем планируется проводить такие сессии для студентов на регулярной основе.
Напомним, Передовая инженерная школа «Институт биотехнологий, биоинженерии и пищевых систем» была запущена на базе ДВФУ в 2022 году. Её основная задача — воспитать инженеров нового поколения, ориентированных в образовательной и научно-исследовательской деятельности на решение задач реального сектора экономики для обеспечения продовольственной безопасности и технологического суверенитета страны.