Skip to content
Menu

В ДВФУ обсудили, как обеспечить биоэкономику Дальнего Востока кадрами

В рамках Фестиваля «Биотехнологии вчера, сегодня, завтра», организованного Передовой инженерной школой ДВФУ, состоялся круглый стол «Борьба за кадры в биоэкономике – ВУЗ или СУЗ?». Эксперты обсудили вопросы подготовки профильных специалистов в свете разработки нового национального проекта.

«Перед страной стоят масштабные задачи по развитию отечественной биотехнологической отрасли. Время диктует потребность в специалистах, которые разбираются в производственном цикле и уверенно принимают управленческие решения», — отметила директор Передовой инженерной школы ДВФУ Людмила Текутьева.

В обсуждении ключевых вопросов подготовки кадров принял участие министр сельского хозяйства Приморского края Андрей Бронц, обозначивший важность внедрения биотехнологий, основанных на цифровизации, селекции и генетике. Эксперт рассказал о региональных программах и мерах поддержки, которые помогают реализовать междисциплинарный подход к подготовке кадров новой формации для современного агропромышленного комплекса.

Начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока Максим Кильчевский в ходе своего выступления отметил важность и популяризации биотехнологической науки и профессий, проведения профориентационных мероприятий: мастер-классов, биологических и химических квестов, конкурсов и проектов на разных площадках, в том числе в открывшемся недавно Музее биотехнологий Дальневосточного федерального университета. Начальник отдела министерства образования Приморского края Ирина Головина добавила, что в школах региона уже внедряются различные специализированные курсы в области биотехнологий.

Интересные направления для интеграции образовательных инноваций ПИШ ДВФУ в другие регионы выделила директор проектов АСИ в ДФО Ольга Медвецкая. Директор частной школы Wундер Анна Ермак отметила, что ученикам важно создавать нечто новое и быть нужным своему региону – тогда желание пригодиться там, где родился, будет укрепляться с детства.

Множество направлений для взаимодействия в сфере образования было освещено модератором секции Еленой Демиденко, но основным выводом, поддержанным всеми участниками круглого стола, явилась необходимость в трансформации образовательного и научного процессов, которые направлены на объединение интеллектуальных и материально-технических ресурсов и компетенций всех уровней. Конечным результатом должна стать подготовкп кадров под решение конкретных задач биоэкономики России и ДФО.