Университеты страны при поддержке государства и участии технологических партнеров открывают школы с современными лабораториями и опытными производствами.
«Каждая школа решает две задачи. С одной стороны, Вы поставили нам задачу по обновлению системы высшего образования, и это передовые площадки, где мы пробуем, как трансформировать инженерное образование. С другой стороны, это обеспечение технологического суверенитета», — сказал Валерий Фальков.
С 2022 года по всей стране создано 50 передовых инженерных школ, а к 2030 году их количество увеличится до 100. В проект вовлечено 160 высокотехнологичных индустриальных партнеров, которые за 2 года вложили в программы развития школ 19,5 млрд рублей. Субъектами РФ выделено порядка 1 млрд рублей.
«Очень радует, что бизнес не просто не сопротивляется, а идет в авангарде этого процесса», — прокомментировал Владимир Путин.
В каждой инженерной школе ведется профориентационная работа со школьниками. Подготовку прошли уже 22 тыс. ребят. Важно, что такое обучение способствует развитию интереса к базовым предметам — физике, математике, химии, биологии.
Больше 7,5 тыс. инженеров повысили квалификацию на базе школ, и 7,6 тыс. преподавателей — на предприятиях-партнерах.
Напомним, федеральный проект «Передовые инженерные школы» стартовал в 2022 году по инициативе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Он направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. Передовая инженерная школа ДВФУ — единственная на Дальнем Востоке и одна из трех в России, имеющая биотехнологическую специализацию и получившая статус Передовой инженерной школы федерального значения.
Все направления обучения ПИШ ДВФУ проходят в партнерстве с высокотехнологичным бизнесом и научными партнерами. Обучающимся доступны международные стажировки, обучение по обмену в университетах-партнерах стран АТР, а также обучение в сетевом формате в российских вузах-партнерах ПИШ.
Источник: Минобрнауки РФ